Комендантский пр-т д.11 (м. Комендантский проспект)
Главная » Информация » Нужно ли разговаривать с тяжелобольным человеком?

Нужно ли разговаривать с тяжелобольным человеком?

Общение с больнымТому, кто долго ухаживал за лежачим больным, знакома эта ситуация: в какой-то момент начинаешь выполнять рутинную работу молча, как будто на автомате. Переворачиваешь подопечного, снимаешь грязный подгузник, обтираешь кожу, вытираешь насухо, надеваешь чистое бельё — кажется, будто экономишь силы, не вступая в разговор. Однако опытным сиделкам известно: без общения больной страдает. Многие нынешние подопечные службы «Суперсиделка» жаловались, что помощницы из других патронажных агентств, приходившие к ним раньше, делали своё дело честно и качественно, но при этом хранили молчание, словно бездушные роботы. Наши же сотрудники понимают, какое огромное значение имеет слово поддержки, улыбка, приветливая фраза.

Общение — это тоже помощь!

Разумеется, дозировка и форма такого общения могут быть разными, и должны зависеть от характера и привычек вашего родственника. Если он всегда был глубоким интровертом, не стоит переутомлять его весёлой болтовней. Но это вовсе не значит, что все действия должны производиться в гробовой тишине, иначе больной будет чувствовать себя в изоляции и одиночестве. Ему и так психологически нелегко переносить свою беспомощность, а вы своим молчанием как будто отгораживаете его от нормальной жизни. В результате лежачий человек впадает в депрессию — от несправедливости, лишившей его даже простых будничных бесед, чувства вины, что превратился в обузу для семьи, обиды на эгоистичный мир здоровых людей.

Есть и ещё один важный момент. Обездвиженный больной никогда не знает, что и когда с ним будут делать, и, если ухаживающий лишает его информации, не может морально подготовиться к медицинским и уходовым манипуляциям. Просто вообразите, каково это — утратить ощущение покоя и безопасности в собственной постели.

Как действуют наши сотрудницы?

Сиделки нашей патронажной службы получают строгие инструкции на этот счёт с первого дня работы. Требуется изменить положение тела больного, подтянуть его к изголовью? Говорим  это вслух. Планируем сегодня мыть голову, стричь ногти? Предупреждаем заранее. У больного плохой аппетит? Не гадаем о причинах, а интересуемся, какое блюдо лучше приготовить. В любом случае, объясняем, что предстоит сделать, и какого содействия мы хотим от подопечного. Даже если это «содействие» заключается лишь в том, что больной зацепится рукой за бортик кровати, нужно обязательно позволить ему помочь вам. Чтобы сохранять чувство собственного достоинства, пациент почти всегда стремится что-то делать самостоятельно, это сильно мотивирует к выздоровлению (либо, если оно невозможно, способствует самоуважению).

Сотрудницы компании «Суперсиделка» найдут общий язык даже с самыми упрямыми и замкнутыми больными. Нанимая сиделку с проживанием, вы предоставляете своему подопечному не просто персонал, который моет, готовит и убирает, но и доброжелательного, чуткого, внимательного собеседника.

Возникли вопросы?

С удовольствием на них ответим!

8 (800) 600-86-03
Сделать заявку Заказать звонок
Оставить заявку

Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×
Заказать звонок


Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×
Оставить заявку

Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×
Оставить заявку

Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×
Оставить заявку

Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×